8. Организационный план

Кроме структуры, бизнес-планы могут существенно отличаться своим объемом. В одних случаях достаточно нескольких страниц, а в других требуются сотни или даже тысячи. Отсутствие единого стандарта разработки бизнес-планов объясняется и различными видами бизнеса, и различными целями, с которыми создаются бизнес-планы. Тем не менее можно выделить разделы, которые обычно присущи бизнес-плану, все они перечислены ниже. Этот раздел часто недооценивается разработчиками бизнес-плана, но он играет огромную роль, поскольку потребители бизнес-плана обращают внимание на него в первую очередь. В этом разделе разработчик должен кратко описать бизнес, его историю и цели, товар либо услугу, для реализации кото- рои составлен бизнес-план, рынок, на котором будет продаваться товар либо услуга включая его потенциал и каналы распределения , руководство и персонал, а также объем необходимого финансирования для реализации бизнес-плана. Потребители бизнес-плана должны иметь представление о том, в каком окружении он будет реализовываться, а также какие угрозы и возможности могут встретиться на этом пути. Является одним из наиболее важных разделов бизнес-плана. План маркетинга имеет четыре подраздела: Получение прибыли — это основная цель любого коммерческого предприятия, но добиться ее невозможно без продажи товара либо услуги.

Разработка бизнес-плана

Обзор Итак, Вашим самым первым шагом должен стать Ваш объективный обзор текущих дел в бизнесе. Напишите немного о Вашем мнение, о том, что сейчас происходит в бизнесе. Опишите общие черты бизнеса, его особенности, опишите перспективы этого бизнеса в будущем, и т. Предназначение предприятия Наравне с определением ценностей, определение предназначения Вашего бизнеса, является самым важным и ответственным шагом в стратегическом плане.

Раздел"Финансовый план" призван обобщить предшествующие материалы и в зависимости от отраслевых особенностей, целей бизнес-плана.

Итого выручка по всем видам продукции тыс. Анализ рынка и план маркетинга Это один из самых важных разделов бизнес-плана, поскольку именно от реакции рынка во многом зависит судьба как проекта успех или провал , так и компании процветание или полный крах. Необходимо определить основные характеристики рынка продукции. Прежде всего это емкость рынка: Емкость рынка зависит от множества факторов, в том числе от состояния экономики страны и… погоды.

Полезно представить краткий обзор тенденций развития рынка за последние несколько лет и на его основе спрогнозировать емкость рынка. Кроме того, надо оценить степень насыщенности рынка насколько полно удовлетворяется спрос потенциальных покупателей и представить свой прогноз, как она будет меняться. Затем нужно провести сегментацию рынка, то есть выделить отдельные группы потребителей со схожими требованиями к продукции или услугам.

Сегментацию можно проводить по различным признакам — возрасту потребителей, месту их жительства, роду их занятий и др. Здесь полезно сослаться на результаты проведенных опросов, бесед и переговоров с потенциальными покупателями. После этого надо выбрать целевой рынок компании, определить, на какие сегменты рынка будет ориентироваться компания в процессе выхода из кризиса и после. Возможны три основных варианта: На следующем этапе необходимо составить прогноз реализации продукции см. Он служит фундаментом для разработки производственного, организационного и финансового плана.

Каждый из пунктов может делиться на другие подпункты, иметь иные названия, но суть остается та же, что в представленном списке. Также указанные основные разделы бизнес плана предприятия могут дополняться другими необходимыми ответвлениями. Характеристика и описание основных разделов бизнес плана Резюме — это первый раздел бизнес плана, и он представляет собой краткое содержание всего документа.

Составляется резюме самым последним, когда весь бизнес план уже готов. Цель раздела — привлечь инвестора, заинтересовать его, обрисовать в двух словах перспективы проекта. Цели и задачи — проводится -анализ, который показывает возможности рынка по приобретению предлагаемой продукции.

плана. 1. Бизнес-план дает возможность предвидеть и устранить проблемы до того, как они Глава 1. Организационный план. 3. ют этот раздел, однако он играет огромную роль, поскольку потребите- ли бизнес-плана.

Ожидаемые результаты и перспективы заключительная часть Очень важно и оформление документа. Обязательно используйте номера разделов и подразделов, нумерацию страниц и сделайте оглавление. Таблицы и графики приветствуются, но не стоит ими злоупотреблять. Не используйте в оформлении документа более двух видов шрифтов.

Если вы хотите привлечь внимание читателя, используйте жирный и прописной шрифт. Вводная часть Цель данного раздела — произвести положительное впечатление на инвесторов и дать общую характеристику бизнес-плана. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц. Адресат должен прочитать и вникнуть в суть проекта за 30 секунд. Раздел должен содержать только самое главное:

3.6. Раздел бизнес-плана «Организационный план»

Бизнес-план 12 мая Тогда как планирование является процессом который состоит в следовании намеченному плану и поиску новых идей, возможностей и решений. Таким образом руководители различных компаний считаю целесообразным создавать планы, несмотря на быстро меняющуюся ситуацию в экономике. Планирование деятельности приносит немало положительных моментов, а именно:

Организационный план в бизнес-плане занимает, как изначально представляется, далеко не центральное место. Однако на поверку выявляется, что.

Риски, которым стоит уделить внимание в бизнес-плане Описание отрасли и компании — основа бизнес-плана Этот раздел является необходимой базой всего бизнес-плана. Ведь без целевого рынка нет необходимости в создании проекта. И вы должны наглядно показать инвестору, что проект найдет своего потребителя и будет успешным. Чтобы написать хорошее описание отрасли, вы должны исходить из двух отправных точек: Инвестор ничего не знает о вашем рынке.

Вы знаете свой рынок хорошо. С первым пунктом все понятно. Нужно максимально наглядно описать рынок, его историю, текущую ситуацию и перспективы, конкуренцию и положение вашего проекта на рынке. А вот со вторым пунктом у многих возникают сложности. Как раз потому, что решившись создать новый проект, обычно предприниматели плохо знают свою отрасль или имеют о ней очень субъективное понятие, не основанное на исследованиях. Для привлечения крупных инвестиций это единственно верный шаг, так как результаты исследования будут профессиональными, объективными, и если так можно выразиться, более верными.

Но ясно, что этот способ и самый дорогой.

Бизнес - план: организационный план

Материалы Гражданского кодекса РФ 3. Штатный состав, количество персонала, график и режим его работы. После того как структура компании определена и известно число подразделений, необходимо определится с потребностью персонала, составить перечень необходимых специалистов и для руководства, и для производства. Разработка системы подбора, расстановки и применения кадров является достаточно важным аспектом.

Разделы бизнес-плана «план производства», «организационный план». В плане производства основное – убедить потенциальных инвесторов, что.

Организационный раздел бизнес-плана Существенную роль играет и организационный раздел бизнес плана, который должен ознакомить заинтересованных лиц с формой собственности, вопросами руководства компанией, распределения полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры. При составлении данного раздела бизнес плана необходимы ответы на следующие вопросы. Какова форма собственности предприятия общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.

Кто основные участники или главные акционеры организации? Аналогичные сведения должны быть представлены и по участникам обществ с ограниченной ответственностью. Если форма собственности акционерная, важно указать, сколько акций и какого типа всего было выпущено и предполагается эмитировать.

Структура бизнес-плана

Возможные сбои в расписании и их корректировка Критические отклонения в расписании чевых работников и специалистов в творческий процесс формирования структуры управления служит залогом эффективной работы коллектива. Известны типовые организационные структуры управления: При формировании организационной структуры небольшого коллектива важно обратить внимание на основные принципы эффективных структур управления:

В статье перечисляются основные разделы бизнес-плана и дается подробное бизнес-план владельцу (или разработчику), если инвестор отказывает в В этом разделе раскрывается организационная структура предприятия.

Успеху предприятия и его привлекательности для партнеров и инвесторов способствует наличие поддержки и льгот. К их числу отнесят: Возможно применение и специальных привилегий — франшиз — прав, предоставленных собственником известной фирмы одному или нескольким партнерам реализовать их продукцию услуги под ее торговой маркой.

В мировой практике франшизные соглашения используют повсеместно — от торговли автомобилями и недвижимостью до условий работы предприятий быстрого питания и услуг специалистов по налогообложению. Различают три вида франшиз: Система договорных отношений построена на использовании двух форм контрактных соглашений.

5.7. Организационный план

В разделе описывается организационная структура управления проектом, описываются функции, обязанности персонала, приводятся также данные о методах его стимулирования, режиме работы, системе контроля, предполагаемое штатное расписание. В этом разделе приводятся подробные данные о каждом руководителе предприятия, наиболее крупных держателях акций, составе команды разработчиков проекта. Центральное место в данном разделе бизнес-плана занимает принятая организационная структура управления реализацией проекта.

Организационный компонент (план) является важным разделом бизнес- плана. Цель написания данного раздела — организация эффективной системы.

Обычно производственный план включает в себя описание следующих процессов: При описании технологического цикла раскрывается информация: При описании обслуживания оборудования раскрывается информация: В разделе указываются следующие данные: Под инфраструктурой подразумевается в основном оказание проекту фирме следующих услуг: В рамках каждого уровня описывается ситуация в экономической; политической; социальной; законодательной; экологической сферах.

Структура и содержание бизнес-плана. Из каких разделов состоит бизнес-план (часть 2 из 3)

Организационный план представляет собой раздел бизнес-плана. Он дает характеристику уровня управления фирмой, квалификации и опыта работы предпринимателя и персонала. В этом разделе бизнес-плана следует дать ответы на некоторые вопросы. В организационном плане следует показать организационную структуру фирмы, заключающуюся вследующих пунктах: Другими словами, в этом разделе бизнес-плана нужно рассмотреть организационную схему фирмы, которая демонстрирует связи, а также разделение ответственности в рамках фирмы.

Как правило, на стадии, когда происходит еще только планирование и организация фирмы, число ее участников невелико.

Организационный план;. 7. Финансовый план;. 8. Анализ рисков;. 9. Приложения к бизнес-плану. Раздел 1. Резюме. Фактически резюме.

Показатели экспорта и его возможности. Основные направления совершенствования продукции: Возможные ключевые факторы успеха. Нахождение оптимального соотношения между стандартизацией и дифференциацией. Действия по выведению товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности. Например, ценовые стратегии фирмы. Целесообразно основные показатели представлять: Например, все характеристики товара оцениваются как 0 — хуже товара-образца, 1- соответствует или лучше, чем у товара-образца.

Результаты суммируются и делятся на количество рассмотренных характеристик. Формируется деловая конкурентная стратегия: Товарная политика включает вопросы: Прогнозируется возможная реакция рынка на изменение цены товара. Ее цели, задачи, фирменный стиль, структура комплекса маркетинговых коммуникаций, инструменты маркетинговых коммуникаций.

Бизнес-план предприятия курсовая по экономике , Дипломная из Экономика

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени. Для кого составляется бизнес-план Во-первых, для самого руководителя предприятия, который может оценить возможности развития.

Стандартная структура бизнес плана включает в себя около 12 разделов, в их число входит и раздел «организационный план».

Организационный план бизнес-плана представляет будущую компанию как иерархию наемных сотрудников. Организационные уровни на примере компании, разрабатывающей программное обеспечение ПО , могут выглядеть так. Структура предприятия может быть описана сплошным текстом. Но лучше составить график или органограмму. Можно воспользоваться возможностями или бесплатным веб-приложением .

Структура органов управления определяется организационно-правовой формой, но не полностью. К примеру, система управления ООО может быть двух- или трехуровневой.

Организационный Раздел Бизнес Плана

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!